ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №539
Кировского района Санкт-Петербурга
198215, Санкт-Петербург, ул. Подводника Кузьмина, д. 52, литер А
8( 812) 377-21-41
sc539.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №539

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Сведения об образовательной организации

 1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья

Кабинет психологической разгрузки предназначен как для проведения индивидуальных обследований, консультации родителей и специалистов, для проведения индивидуальных занятий, так и для реабилитации после чрезмерных нагрузок, стрессов и переутомления участников образовательного процесса.

Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинеты не оборудованы, т.к. в школе на данный момент нет такой категории обучающихся и работников. 

В кабинете созданы все условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Особой популярностью как у детей, так и у преподавателей пользуется кинетический песок. Необыкновенно приятный на ощупь он, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Своей уникальной структурой песок идеально подходит для снижения уровня психоэмоционального напряжения, стабилизации состояний, создания положительного эмоционального настроя.

В кабинете психологической разгрузки предоставлена возможность учителям и школьникам не только научиться преодолевать свои внутренние и внешние проблемы, но так же обучиться приёмам аутотренинга и релаксации, выработать правильное дыхание при помощи компьютерной установки биологически обратной связи.

Учебные кабинеты

Кабинеты физики, химии и биологии оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Кабинет химии и лаборантские оборудованы вытяжными шкафами.

В кабинет химии приобретена цифровая лаборатория «Архимед». Оборудование современной школьной цифровой лаборатории «Архимед» позволяет проводить лабораторные работы, демонстрации, исследования в области физики, химии, биологии, осуществлять новые подходы в обучении, способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся.

Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ (может использоваться для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.

Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ:

Учащиеся обучаются по классно-кабинетной системе. Кабинеты оборудованы специальной мебелью и оборудованием для организации учебного процесса (столы ученические со стульями, доски классные, проекторы, столы для преподавателей, шкафы для учебных материалов и пособий). Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом.

 

Электронные приложения к учебникам

Электронные приложения (ЭП) являются мультимедийным компонентом УМК.
В ЭП отражены все виды работ, представленные в учебниках: изложение правил и определений, упражнения всех типов , работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в ЭП представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.
При работе с ЭП дома учащиеся могут самостоятельно повторять теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.
В ЭП включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК.

Познакомиться с перчнем элетронных приложений к учебникам

Материальная база 
отделения дополнительного образования детей (ОДОД)

Образовательный процесс осуществляется с 5 учебных классах, 2-х спортивных залах, в актовом зале.
Содержание учебных и творческих мастерских оснащено оборудованием и техническими средствами обучения в пределах установленных норм для образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с требованиями СанПин.
Для реализации учебных программ имеются все необходимые материально - технические и программные средства.
На базе ОДОД открыт школьный спортивный клуб - школой приобретены спортивный инвентарь, комплект гимнастических матов, ковры, для занятий УШУ, спортивная обувь, спортивные костюмы.

Структура библиотеки:
1. Абонемент
2. Читальный зал
3. Книгохранилище фонда учебной литературы

Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

Количественный состав библиотечного фонда составляет 28 893 экземпляров на сумму 3 223 263. 08 рублей.
Из них:

учебников – 17 124

художественной литературы – 9 241

методической литературы – 2 528

 

Фонд электронных изданий составляет 111 единиц. Кроме того имеется фонд учебных дисков к учебникам ФГОС. Общее количество электронных пособий составляет 2 294 экземпляра.
Обеспеченность учебной литературой на 2015-2016 учебный год составила в целом 100%, что соответствует требованиям ФЗ РФ « Об образовании в России» от 29.12.2012 г.
Весь учебный фонд сформирован на основании Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.
В 2015 – 2016 учебном году читательский фонд составлял 417 человек, их них 372 учащихся. Библиотеку посетили 14 715 раз. Книговыдача художественной литературы составила 11 078 экземпляров, учебников 4 471 единиц. Средняя обращаемость фонда 0,9, средняя читаемость художественной литературы 26,6, что является на наш взгляд хорошим показателем.

В 2016 году школа выписала 6 периодических изданий, в том числе издания в помощь административной работе: «Учительская газета», «Директор школы», «Вестник образования», «Досуг в школе», «Мурзилка», «Тошка и компания». Абонемент библиотеки оборудован компьютером с выходом в интернет и МФУ.

Читальный зал оборудован на 15 посадочных мест. Фонд читального зала включает справочные и электронные издания.
Читальный зал осуществляет справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся и педагогов.

Библиотека не приспособлена для работы с инвалидами по зрению и с нарушением опорно-двигательного аппарата .

Комплектование и организация фонда

Проверка расстановки фонда художественной литературы –сентябрь.
Подписка на периодическую печать-октябрь.
Оформление заказа на художественную и учебную литературу на 2009-10 учебный год-ноябрь.
Очистка фонда от ветхих и устаревших изданий-январь-март.
Составление актов на списание-апрель-май.
Подписка на периодическую печать-май.

Работа с учебным фондом

Выдача учебников. Составление отчёта об обеспеченности учебниками учащихся школы-сентябрь.

Будь здорова, книжка! Беседа о сохранности учебников.
1-4 классы-октябрь 5-8 классы-ноябрь 9-11 классы-декабрь

Рейды по проверки школьных учебников.
1-4 классы-январь 5-8 классы-февраль 9-11 классы-март

Составление актов на списание ветхих и устаревших учебников-январь-март.
Сбор учебников-май-июнь.
Подготовка учебников к выдаче-июнь-август.

Работа на абонементе

Перерегистрация читателей-сентябрь.
Составление экрана читаемости-ноябрь, февраль, май.
Конкурс-Суперчитатель года-октябрь-март.
Подведение итогов конкурса Суперчитатель года-апрель
Сбор художественной литературы-май.

К главному зданию школы примыкает спортивный зал площадью 278 м2. Так же школа располагает малыми спортивными залами для занятий ритмикой, танцами и восточными единоборствами, такими как У-шу, Тхэк-вандо.

Оборудование спортивных залов обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение внеклассных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Учащиеся допускаются в спортивный зал только в спортивных костюмах, спортивной обуви. Раздевалки при спортивном зале оборудованы душевыми.

Спортивные залы оборудованы необходимым инвентарем:

Мячи футбольные – 20 шт.
Мячи баскетбольные – 20 шт.
Мячи волейбольные - 15 шт.
Мячи для метания - 10 шт.
Гимнастическое оборудование -
гимнастические палки, обручи, гимнастическая скамейка, и т.д.
Скакалки – 15 шт.
Маты гимнастические – 15 шт.
Сетки волейбольная, баскетбольная
Стойки волейбольные
Шведская стенка
Щиты баскетбольные
Гантели
Канат подвесной - 3 шт.

Рулетки, секундомеры, свистки

Во дворе школы расположена спортивная асфальтированная площадка 10.8 кв.м. - для катания на роликовых коньках и скейтах.
На территории школьного участка в 2008 году построен новый школьный стадион площадью 2290 кв.

НАШИ СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ:

Для учащихся школы и жителей микрорайона работают:

Стадион с искусственным покрытием, оборудованный трибунами, беговыми дорожками, ямой с песком для прыжков в длину.

Две спортивные площадки - баскетбольная и волейбольная.

Спортивная площадка с тренажёрами.

2 площадки для прогулок и игр.

 

 

Оборудование стадиона:

Трибуна сборная с козырьком и креслами;

Стойка волейбольная:

Гимнастическая стойка;

Баскетбольные ворота;

Перекладина гимнастическая;

Брусья гимнастические. 

В школе созданы все условия для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Стадион может использоваться детьми инвалидами и детьми с ОВЗ для спортивных занятий.

Не оборудован для тренировок детей - инвалидов с нарушениями опорно двигательной системы

Образовательный процесс оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ:

Учащиеся обучаются по классно-кабинетной системе. Кабинеты оборудованы специальной мебелью и оборудованием для организации учебного процесса (столы ученические со стульями, доски классные, проекторы, столы для преподавателей, шкафы для учебных материалов и пособий). Каждый учащийся обеспечен удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом.

 

Электронные приложения к учебникам

Электронные приложения (ЭП) являются мультимедийным компонентом УМК.
В ЭП отражены все виды работ, представленные в учебниках: изложение правил и определений, упражнения всех типов , работа со словарными словами, странички для любознательных. Для контроля усвоения знаний в ЭП представлены проверочные работы по всем темам и интерактивные игры.
При работе с ЭП дома учащиеся могут самостоятельно повторять теоретический материал и выполнить упражнения с самопроверкой.
В ЭП включено более 600 мультимедиаресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК.

В школе создано и успешно функционирует информационное пространство. Под понятием информационного пространства мы подразумеваем коммуникативную информационно-образовательную среду на уровне школы, а также реализующую внешние связи. Это обмен потоками информации между всеми участниками образовательного процесса.

Основой открытого информационного образовательного пространства школы является образовательный сервер, к которому есть доступ со всех компьютеров, объединенных в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru

Федеральный портал Российское образование
http://www.edu.ru/

Комитет по образованию Санкт-Петербурга
http://k-obr.spb.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ
http://www.ege.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru

Портал «Петербургское образование»
http://petersburgedu.ru

Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru

Вебинары УМК «Школа России» издательстваа "Просвещение"
http://www.prosv.ru/webinars/umk/school-russia.html

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

https://edu.gov.ru

http://www.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

 

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ

   

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc539.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId4324fac411

Адрес Объекта – Санкт-Петербург, ул. Подводника Кузьмина, д.52, лит.А.

Ближайшие остановки общественного транспорта: остановки автобусов 18, 52, 68, 114, 142, 160, 195, 242, 265, 297, 345.

Карта подходов к Объекту:

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc539.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId92f37eda32

Слева от крыльца расположена кнопка вызова персонала для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги). Также указан номер телефона +7 (812) 377-21-41, по которому можно позвонить для получения помощи. Слева от входной двери расположена вывеска, выполненная контрастным объемным шрифтом и продублированная шрифтом Брайля.

Входная зона оборудована пандусом для маломобильных групп населения и контрастной маркировкой: выделены желтым цветом края пандуса ступеней лестничного марша, перила, дверные полотна. Расширенный дверной проем оборудован двустворчатой металлической дверью со стеклопакетом, ширина проема двери составляет 90-170 см. Для инвалидов с нарушение зрения пандус оборудован напольными тактильными предупреждающими указателями.

Оборудование входных групп подъемными платформами – отсутствует.

Наличие сменных кресел-колясок – отсутствуют.

На 1 этаже здания определена зона обслуживания инвалидов, которая доступная для всех категорий. В зоне обслуживания предусмотрено сопровождение инвалидов всех категорий.

На 1 этаже оборудован санузел для маломобильных групп населения и инвалидов всех категорий.

Для инвалидов с нарушениями зрения на 1 и 2 этаже предусмотрены таблички с названиями целевых помещений, продублированные шрифтом Брайля, мнемосхемы движения, пиктограммы с обозначением целевых зон, установлены напольные тактильные предупреждающие указатели.

Внутренние дверные проемы на лестницы оборудованы двустворчатыми дверьми с шириной проема 70-130 см и 90-100 см. Дверные полотна выделены контрастной маркировкой, на стеклянные поверхности нанесена контрастная маркировка «желтый круг».

Внутренние лестницы оборудованы перилами из нержавеющей стали с 3-уровневыми поручнями, на которых предусмотрены тактильные наклейки для лиц с нарушениями зрения. Края ступеней лестничных маршей выделены контрастной маркировкой. На лестничных площадках 1 и 2 этажа установлены пиктограммы с номерами этажей.

 Дублирование для инвалидов по слуху звуковой информации – отсутствует.

Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) – отсутствует.

Ознакомьтесь и информацией в интернете:
http://sc539.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId7d049194dd

Cтоянки для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”. Парковка автомобилей посетителями всех категорий осуществляется на общих условиях на внутридворовой территории. С улицы Подводника Кузьмина имеется подъезд к зданию школы, что обеспечивает возможность посадки в транспортное средство и высадки из него непосредственно перед входом в учреждение.

Ответственные лица по вопросам обеспечения доступности учреждения:

Евдокимова Алла Сергеевна, заместитель директора по АХР, тел: 8 (812) 417-64-04.
Цветкова Лариса Сергеевна, социальный педагог, тел: 8 (812) 377-21-41.

 За сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отвечает лицо, назначенное приказом и прошедшее соответствующий инструктаж:
Егорова Ирина Анатольевна, заместитель директора по АХР, тел. 8 (812) 377-21-41.

В школой был приобретен комплект оборудования для дистанционного обучения детей -инвалидов. Познакомиться с перечнем оборудования.
Специальное оборудование было предоставление обучающемуся находящемуся на надомном обучении в постоянное пользование.
С целью организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в школе проводятся следующие действия:

Повышение квалификации педагогических работников.

Обучение родителей детей-инвалидов.

Использование учителями в работе дистанционных технологий и электронного обучения.


 Наличие зоны отдыха (ожидания)

Посетители могут воспользоваться зоной ожидания, оборудованной в холле на 1 этаже. В здании школы в рекреациях оборудованы зоны отдыха (ожидания) для обучающихся.

Наличие и понятность навигации внутри организации

В учреждении обеспечена простая и понятная навигация: каждый административный и учебный кабинет имеет наименование и номер, также имеются мнемосхемы и таблички с шрифтом Брайля для посетителей с ОВЗ.

Наличие и доступность питьевой воды

В помещении столовой установлен автомат питьевой воды для обеспечения питьевого режима в учреждении. В закрепленных за классами кабинетах дополнительно установлены кулеры с питьевой водой.

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
В здании учреждения имеются санитарно-гигиенические помещения для обучающихся, отдельно для мальчиков и девочек на 2, 3 и 4 этаже, в раздевалках большого физкультурного зала дополнительно имеются душевые. Для работников и посетителей учреждения имеется санитарно-гигиеническое помещение на 1 и 2 этаже.

Санитарное состояние помещений организации
Все помещения в организации соответствуют санитарному состоянию, подвергаются регулярной влажной уборке, при необходимости производятся текущие ремонты. Перед началом учебного года производится дезинфекция помещений.

«Информация об учреждении на сайте ОСИ»

 

 

© 2025. Все права защищены. Техническая поддержка: site-kirov@mail.ru.